План конспект по бисеру


МОУ МОЛОКОВСКАЯ СОШ.

ПЛАН – КОНСПЕКТ
МАСТЕР-КЛАССА

(по бисероплетению)

для учителей технологии

Ленинского муниципального района

Московской области.
Тема: «Плетение цветов и пано из бисера».

Провела:

учитель технологии

Самандракова Анна

Тимофеевна.

Сегодня, я хочу познакомить Вас с приёмами бисероплетения.

В настоящее время высоко ценится ручная работа.

Это всегда красиво, стильно, модно. К сожалению не все могут позволить

Себе приобрести понравившуюся вещь. Однако в жизни нет ничего не возможного: то, что нам так понравилось, можно сделать своими руками.

Для того чтобы сделать понравившуюся композицию, надо всеги

лишь:

- приобрести необходимые материалы;

- иметь желание освоить технику бисероплетения;

- немного терпения.

Бисероплетением можно заниматься с детьми, которые всегда с

удовольствием берутся за что-то новое. К тому же ручная работа развивает

у них:

- художественный вкус;

- чувство цвета;

- фантазию;

- раскрывает творческие способности;

- приучает к трудолюбию;

- формирует координацию, усидчивость;

- даёт возможность создавать маленькие шедервы своими руками.

У ваших детей появится новое интересное увлечение. Они будут с пользой проводить своё свободное время.

У девочек появятся собственные первые яркие украшения – фенечки, браслеты, подвески.

план конспект по бисеру src="http://kak.znate.ru/docs/44811_html_m314563d0.jpg">
Бисер- удивиельно красивый и доступный материал для ручного творчества.

По виду бисер подразделяется на простой, стеклярус и рубку.

Различают чешский, японский и китайский бисер, который делится на прозрачный и непрозрачный.

Для низания используют тонкую леску или шёлковую нить, специальную бисерную иглу №1 (имеющую узкое ушко), резинку, проволоку, ножницы,

кусачки, клей ПВА, гибс.

В работе с бисером, я выбрала плетение цветов.

Для их изготовления необходимо владеть несколькими приёмами плетения:

- игольчатое;

- петельное;

- французское;

- плетение по кругу.

Для изготовления цветка «ромашка», используется французское и петельное плетение.

Французское плетение- самое распространённое. Это техника низания дугами. Основой такого плетения является основной стержень из проволоки.

Как плетём?

Готовим ось – отрезаем проволоку,

делаем петлю. Один конец должен быть

коротким, а другой – длинным.

На оба конца проволоки набираем

нужное количество бисеренок (15) и

у основания делаем скрутку в два

оборота из обоих концов.

Набираем бисер только на длинный

конец проволоки и увеличиваем

число бисеринок на 2, перегибаем дугу

к основанию и закрепляем вокруг

стержня. Так делаем 5 дуг.

У нас получился один лепесток цветка.

На ромашку необходимо сделать

15 лепестков.


Лепестки можно сделать различной формы: круглые,овальные,

ступенчатые.


Теперь мы используем петельное плетение. Из него мы бедем делать серединку цветка.

На проволоку, длиной 50 см, набираем 180 бисеренок жёлтого цвета.

Отступив от конца проволоки 8см, отделяем 20 бисеренок, делаем петельку из них и закручиваеи 2 раза по часовой стрелке. Затем отделяем ещё 20

бисеренок, отступаем от первой петельки 1 см и снова делаем петельку и т.д.

Затем собирает их вместе, закрепляем –это будет серединка цветка.



Вокруг серединки крепим лепестки и у нас получается цветок

ромашка.


При помощи петельного плетения можно выполнить

вот такие работы:



Игольчатое плетение.
Применяется для выполнения тычинок, отдельных деталей при плетении насекомых.

На проволоку, длиной 25 см, нанизываем 9 бисеринок +1 жёлтую.

Затем, одним концом проволоки проходим в первые 9 бисеренок в обратном направлении. Не обрезая проволоки, делаем 6 таких тычинок.

В центр сердцевины прикручиваем бусинку.

Используя изложенные приёмы плетения из бисера, вот что можно

сплести.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

МОУ МОЛОКОВСКАЯ СОШ.

ПЛАН – КОНСПЕКТ
занятия по бисероплетению

(8 класс)

Тема: «Сборка цветка цинии из деталей».

Учитель технологии:

Самандракова А.Т.

Тема урока: «Сборка цветка цинии из деталей».
Цель урока:

- Научить приёмам сборки цветка из деталей, собранных из

бисера.

- Уметь передавать правильность строения цветка ( стебель,

листья, лепестки, сердцевина).

- Развивать моторику пальцев рук, глазомер, осязание.

- Воспитывать чувство вкуса, терпение, усидчивость.

- Уметь добиваться поставленной цели.
Методы и приёмы:

- подготовительная работа (плетение лепестков цветка,

листьев из бисера);

- подборка цветовой гаммы бисера для цветка и сердцевины;

- межпредметные связи с химией, биологией, физикой;

- объяснение,показ, последовательность выполнения работы,

образец изделия, вопросы.
ОБОРУДОВАНИЕ:

на столе учителя:

образцы готовых цветов, детали сборки,

бумага, клей карандашный, лента, влажная

салфетка, ваза, ножницы, булавки,деревянная

шпажка.

у учащихся- тоже самое.

на доске: план последовательности сборки цветка, схема

французскаго и петельного плетения.
Содержание урока.


  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного по теме материала.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Практическая работа.

Соблюдение техники безопасности.

Физкультпауза.


  1. Итог урока. Выставление оценок.

ХОД УРОКА.


  1. Оргшаназационный момент-отметить отсутствующих, проверить

готовность к уроку.

  1. Повторение пройденного материала.

Вопросы.


  1. Что такое бисер?

  2. Какой бывает бисер?

  3. На какие категории подразделяется бисер?

  4. Какие основные виды плетения из бисера используются для

изготовления цветов?

  1. Какое плетение использовали мы?

  2. Как мы выполняли французское плетение?

  3. Как выполняли петельное плетение и где его применяли?

  4. Как вы думаете, полезно ли заниматься бисероплетением и

почему (достоинства и недостатки)?

  1. Как можно избежать этих недостатков?

  2. У вас на столах лежит материал с которым мы уже работали,

и будем работать сегодня, подумайте, с точки зрения экологии,

какой это материал?


  1. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Сейчас на уроке мы с вами будем учиться собирать вот такой цветок из деталей, которые вы уже приготовили. Цвето называется циния.

На доске написан план последовательности сборки цветка.

При работе будьте внимательны при обращении с проволокой, она очень тонкая, не повредите ей глаза и руки. Отходы проволочки кладите на блюдце, булавки храните в игольнице, ножницы не держите лезвиями вверх.

Ну, а теперь слушаем объяснение и смотрим как надо собирать цветок.

Берём сплетённую петельным способом сердцевину цветка и вокруг

неё укладываем семь лепестков так, чтобы их основание было на

одном уровне. Сердцевину углубляем.

Затем, у основания лепестков закручиваем всю проволочку

круговыми движениями. Если проволока длинная, подрезаем её

ножницами. Поправляем лепестки вокруг сердцевины и слегка

прогибаем. Цветок Готов.

Теперь мы собираем бутончи:

Берём меньшую сердцевинку и вокруг неё укладываем

три лепестка того же цвета, что и цветок.

Выравниваем, глубже убираем сердцевину и

закручиваем у основания, Лепестки соединяем вместе,

а края отгибаем.

Получается распускающийся бутон.

Затем к нему прикручиваем листочек, немного

отступив от основания.

Детали собраны.
Теперь мы крепим все детали на шпажку:
край ленты, с изнаночной стороны (зсм), намазываю

клеем. Беру шпажку острым кончиком вверх и

прикладываю к ней ленту клеевой стороной под углом

40-45 градусов и спиралькой, крепко придерживая,

накручиваю на шпажку 1,5 см.

Затем беру цветок и присоединяю его к шпажке

основанием и продолжаю обкручитать лентой вниз

ещё на 3 см.

Закрепляю ленту булавкой, чтобы она не

Раскрутилась и вокруг шпажки закручиваю проволоку

от цветка. Прикручиваю листочек, снимаю булавку и

продолжаю обвивать шпажку лентой. Отступив

немного от листка снова закрепляю ленту булавкой,

прикрепляю бутончик с листком, закрепляю

проволоку, обвиваю стержень лентой. Далее

прикрепляю последний листок так же.

Конец ленты намазываю клеем и закручиваю до

конца. Поправляю все детали. Вот и готово.

Вытираем клей с рук влажной салфеткой.
Учащиеся приступают к работе.

После того как они соберут один цветок, выполняем физические упражнения для снятия напряжения: пальцев рук, глаз, мышц шеи.

Далее учащиеся продолжают работу. Слежу за выполнением, оцениваю.

За 2 минуты до конца урока, предлагаю закончить работу, привести рабочее место в порядок, а цветки поставить в вазуу и полюбоваться ими.

Можно подарить гостям. Ставят оценки в дневник и подают на подпись.


Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-44811.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

План-конспект урока на тему: Конспект мастер-класса по Вязанные свитера и кофты фото

План конспект по бисеру План конспект по бисеру План конспект по бисеру План конспект по бисеру План конспект по бисеру План конспект по бисеру План конспект по бисеру План конспект по бисеру

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ