Патриотический уголок своими руками в доу


патриотический Милита Зарицкая
Патриотический уголок в детском саду

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотический уголок в детском саду

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

Актуальность темы: очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи: Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

В моей группе оформлен уголок патриотического воспитания, где у нас есть папки: "Красная книга животных Урала", "Города герои" в которой мы поместили фото городов героев ВОВ

, альбом " Никто не забыт, ничто, не забыто", "Я помню, я горжусь" Где дети принесли рассказы о своих прадедушек и прабабушек, которые воевали и трудились в тылу.

оформлен альбом о нашем городе Карталы,

,

папки передвижки для родителей

игры,

рисунки детей,

, ходим в музей и знакомимся с нашими знаменитыми ветеранами войны, о их подвигах

,

знакомимся с Уральскими традициями- Кастлинское литье, работой Златоуста. Оформлен мини- музей "Уральских камней!

размещены минералы

дети принесли свой маршрут, от дома до детского сада,

Дети принесли свои альбомы где любят часами рассматривать свою семью. Знакомимся с русскими традициями и костюмами

. Наши родители принимают активное участие

оформлен стена к 70 летию победы

В заключении хочется сказать, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Ребенок- это чистый лист при рождении, и рисуй на нем что хочешь! Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/patrioticheskii-ugolok-v-detskom-sadu-299721.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Патриотический уголок в детском саду: оформление своими руками Все подделки из бумаги своими руками

Патриотический уголок своими руками в доу Патриотический уголок своими руками в доу Патриотический уголок своими руками в доу Патриотический уголок своими руками в доу Патриотический уголок своими руками в доу Патриотический уголок своими руками в доу Патриотический уголок своими руками в доу

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ