Иллюстрации сказок нарисованные


13 окт 2013 в 09:54

Автор: ElenaPavlikova

Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 19885

Поделиться:
                                                       Методика проведения диагностики
                                                        в первой младшей группе
по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.        
 
                                                                                       Составил: воспитатель первой младшей группы МДОБУ детский сад №9КВ
                                                                                                           Павликова Е.А.
 
 
 
                                                                                Богородицк, 2013
Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира
Уровень умений различать и называть предметы ближайшего окружения                                                                
 Дидактическая игра «Разложи картинки».Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.).
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
-Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.д.
— А теперь скажи, из чего сшито платье?
— Из бумаги, дерева или ткани?
— А посуда стеклянная или деревянная? И т. п.
Критерии оценки
Низкий уровень — ребенок затрудняется группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя.
Средний уровень — ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы.
Высокий уровень — ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия. Знает материалы, из которых сделаны предметы (дерево, ткань, бумага). Делает простейшие обобщения.
 
 
Дидактическая игра «Поручения»
Материал: игрушки большой и маленький медведи, матрёшка, неваляшка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
-Предложить назвать предметы, сказать какого они цвета, размера.
— Предложить выполнить задания: — Большого мишку напои чаем из красной чашки;
                                                    — Поставь матрёшку на маленький кубик; и т.д.
-Попросить детей помочь убрать игрушки и предметы;  спросить, где храниться посуда (в буфете), где стоит буфет, где лежат кубики ит.д.
Критерии оценки
Низкий уровень — ребенок затрудняется в назывании предметов, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя.
Средний уровень — ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы.
Высокий уровень — ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия, делает простейшие обобщения.
 
 
Уровень умений  называть имена членов своей семьи и воспитателей.  Беседа по сюжетной картинке «Моя семья».
Материал:  сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын).
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Посмотри внимательно на эту картинку.
— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?
-Дедушка? Как зовут твоего дедушку?
— Как зовут твоих родителей?
— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
— С кем ты живешь? И т.п.
 Критерии оценки
Низкий уровень — перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать имена всех членов семьи и воспитателей.
Средний уровень — ребенок называет имена членов семьи, затрудняется назвать имена воспитателей,  с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью.
Высокий уровень — ребенок знает имена  каждого члена семьи, воспитателей. С доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем.
Уровень первоначальных знаний о домашних и диких животных и их отличительных особенностях. Дидактическая игра «Чьи детки?».
Материал:  предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок), фланелеграф.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму.
Например:
— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.
— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
— Как зовет детеныш коровы свою маму?
— А лошади?
   Критерии оценки
Низкий уровень — ребенок не справляется с заданием.
Средний уровень — ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех.
Высокий уровень —  ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.
 
 
  Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных.
Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика – домашних.
После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).
Яндекс.Директ Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост).
Критерии оценки
Низкий уровень — ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого.
Средний уровень — ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Затрудняется назвать отличительные особенности.
Высокий уровень — ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Называет отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.
 
 
 
Уровень первоначальных знаний об овощах, фруктах, деревьях.Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов, деревьев.
 Материал:  картинки с изображением овощей, фруктов, деревьев.
              Содержание диагностического задания:
               Инструкция.
-Назови фрукты, нарисованные на картинке.
-Назови овощи, нарисованные на картинке.
-Назови дерево, изображённое на картинке и т.д.
  Критерии оценки
Низкий уровень — ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого.
Средний уровень — ребенок имеет первоначальные представления об овощах, фруктах, деревьях. Называет некоторые из них с помощью взрослого.
Высокий уровень – называет овощи, фрукты, деревья, изображённые на картинке без помощи взрослого.
 
 
Уровень первоначальных представлений о природных, сезонных явлениях.Дидактическая игра «Времена года»
Материал: альбомы «Времена года»
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы воспитателя.
-Назови время года.
-Какое природное явление ты видишь на картинке, когда оно бывает? Ит.д.
  Критерии оценки
Низкий уровень — ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого.
Средний уровень — ребенок имеет первоначальные представления о природных, сезонных явлениях. С помощью взрослого называет времена года, природные явления.
Высокий уровень – ребёнок легко справляется с заданием, называет времена года, природные, сезонные явления.
 
   Образовательная область «Познание» Конструктивная деятельность.
Уровень знаний об основных формах деталей строительного материала.«Башня и дорожка»
Материал: кирпичики, кубики и т.д.
      Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Построить башню.
Построить разноцветные дорожки из кирпичиков двух цветов.
Беседа с ребенком.
-Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.) и т.д.
 
 Критерии оценки:
Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым        
Высокий уровень — делает все самостоятельно
 
Умение с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм, разворачивать игру вокруг собственной постройки.«Мебель для кукол»
Материал: кирпичики, кубики и т.д., куклы для обыгрывания постройки.
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Построить мебель для кукол, используя предложенные детали, обыграть постройку.
 
 Критерии оценки:
Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — с помощью взрослого сооружает постройки, однако не может обыграть собственную постройку.        
Высокий уровень — справляется с поставленной задачей, с охотой разворачивает игру вокруг собственной постройки.
 
 
 Образовательная область «Коммуникация»
Уровень умения: -поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника;
-сопровождение речью игровых и бытовых действий;
— слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
 
Исследование осуществляется через наблюдение.
 Критерии оценки:
Низкий уровень – ребёнок не может поделиться информацией, пожаловаться на неудобства и действия сверстника; не может сопровождать речью игровые  и бытовые действия; не может  слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Средний уровень — испытывает небольшие затруднения при попытке  поделиться информацией, пожаловаться на неудобства и действия сверстника; при помощи взрослого сопровождает речью игровые  и бытовые действия; может  слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, однако не может дослушать их до конца.
Высокий уровень – ребёнок с легкостью делится информацией, жалуется на неудобства и действия сверстника;
сопровождает речью игровые  и бытовые действия; может  слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Уровень умения:
— слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы;
-проговаривать слова и небольшие фразы при повторном чтении;
-рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Предложить детям послушать сказку, рассказ, потешку без наглядного сопровождения. 
Низкий уровень – ребёнку не интересно слушать сказку, рассказ, потешку без наглядного сопровождения, он постоянно отвлекается, не может дослушать произведение до конца.
Средний уровень – ребёнок проявляет интерес к фольклорному произведению, однако дослушать его без наглядного сопровождения до конца не может.
Высокий уровень – ребёнок проявляет интерес к прослушиванию сказок, рассказов, стихотворений, потешек без наглядного сопровождения. Слушает внимательно, не отвлекается, дослушивает произведение до конца.
 
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»Низкий уровень -  ребёнок не умеет подговаривать и договаривать слова по содержанию сказок, стихотворений, потешек.
Средний уровень — при небольшой помощи взрослого может подговаривать и договаривать слова по содержанию сказки, стихотворения, потешки.
Высокий уровень — ребёнок самостоятельно, без помощи взрослого умеет подговаривать и договаривать слова по содержанию сказки, стихотворения или потешки.
Предложить детям для рассматривания книги нарисованные с русскими народными сказками, потешками, стихотворениями, рассказами.Низкий уровень – ребёнок не проявляет интереса к книгам и иллюстрациям ни самостоятельно, ни по просьбе взрослого.
Средний уровень – ребёнок рассматривает книги, иллюстрации по просьбе и настоянию взрослого.
Высокий уровень – ребёнок интересуется книгами, самостоятельно, без помощи воспитателя рассматривает иллюстрации к сказкам, потешкам.
 
  Образовательная область «Социализация»
Уровень умения:
— играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника;
-эмоционально откликаться на игру предложенную взрослым, подражать его действиям;
-самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществляя перенос действия с объекта на объект;
-использовать в игре замещение недостающего предмета;
-общаться в диалоге с воспитателем;
-сопровождать речью свои действия;
-следить за действиями  героев кукольного театра.
Исследование осуществляется через наблюдение и специально организованные игры с детьми.
 
Критерии оценки:
 Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.        
Высокий уровень — делает все самостоятельно.
 
   Образовательная область «Здоровье»
Уровень умения:
-самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности;
-проявлять навыки опрятности и аккуратности (замечать непорядок в одежде и самостоятельно или при небольшой помощи взрослого устранять его);
-пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, расчёска, салфетка, полотенце) при небольшой помощи взрослого;
-самостоятельно кушать.
Исследование осуществляется через наблюдение.
 
Критерии оценки:
 Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.        
Высокий уровень — делает все самостоятельно.
 
   Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование.
Уровень знаний о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Предложить детям карандаши, фломастеры, краски и кисти; рассмотреть их, спросить у детей, знают ли они, для чего они нужны.
Критерии оценки:
 Низкий уровень — ребёнок не знает о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Средний уровень — ребёнок  знает о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, но отвечает с некоторой неуверенностью.
Высокий уровень — ребёнок  знает о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, с охотой показывает, как это делается.
Уровень знаний об основных цветах.Дидактическая игра «Подбери по цвету », «Подбери чашку к блюдцу», «Подбери шарик к ниточке»
Материал:  карточки с изображением трех сарафанов основных цветов (красный, зеленый, синий)
три кармана соответствующего цвета; карточки с изображением трех домов (Жёлтый, белый, чёрный) три крыши соответствующего цвета; карточки с изображением трёх блюдцев и трёх ниточек основных цветов, три чашки и три шарика соответствующих цветов.
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Предложить ребенку (пришить) к зеленому сарафану карман зеленого цвета (красного, синего); домам подобрать крышу соответствующего цвета, подобрать чашку к блюдцу и шарик к ниточке.
 
Критерии оценки:
 Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.        
Высокий уровень — делает все самостоятельно.
 Лепка.
Уровень умения отламывать от большого комка глины (пластилина) маленькие комочки, сплющивать их ладонями.Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Предложить детям слепить зёрнышки для птичек.
Уровень умения соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Предложить детям сделать баранку.
Уровень умения лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться глиной.«Палочки и комочки» (из глины, пластилина)
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Предложить детям слепить палочки и комочки.
 
Критерии оценки:
 Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.        
Высокий уровень — делает все самостоятельно.
 
 
 Образовательная область «Труд»
Уровень умения:
— выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов)
-наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
 
Исследование осуществляется через наблюдение за детьми в ходе выполнения ими простейших трудовых поручений: полить комнатные растения, протереть пыль с крупных листов растений, привести в порядок игровые уголки и т.д.
Критерии оценки:
Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.        
Высокий уровень — делает все самостоятельно.
 
 
 Образовательная область «Безопасность»
Уровень умения:-соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
— соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями, животными.
 
Исследование осуществляется через наблюдение за детьми во время игр, прогулок, в ходе режимных моментов.
Критерии оценки:
 Низкий уровень — ребёнок не знаком с элементарными иллюстрации сказок нарисованные  правилами поведения в детском саду; правилами
взаимодействия с растениями, животными.
Средний уровень — ребёнок  знаком с элементарными  правилами поведения в детском саду; правилами
взаимодействия с растениями, животными, однако не всегда их соблюдает.        
Высокий уровень — ребёнок  знаком с элементарными  правилами поведения в детском саду; правилами
взаимодействия с растениями, животными, старается их соблюдать.
Уровень знаний об элементарных правилах дорожного движения.Беседа с детьми по картинкам с изображением дорожного движения.
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
-Что изображено на картинке?
-Как надо переходить дорогу?
Можно ли играть на дороге? И т.д.
Критерии оценки:
Низкий уровень — ребёнок не знает ничего о правилах дорожного движения.
Средний уровень —  ребёнок знаком с некоторыми правилами дорожного движения.
Высокий уровень — ребёнок знаком с правилами дорожного движения, может рассказать о них.
 Образовательная область «Физическая культура»
Уровень умения ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. 
Исследование осуществляется через наблюдение за детьми во время утренней гимнастики, подвижных игр, прогулок.
 
Уровень умения прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд и т.д.Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Предложить детям попрыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд и т.д.
 
Уровень умения брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.Исследование осуществляется через наблюдение за детьми во время игр с мячом.
 
Уровень умения ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. 
Содержание диагностического задания:
Инструкция
Предложить детям поползать, подлезть под натянутую веревку, перелезть через бревно, лежащее на полу.
Критерии оценки:
 Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.        
Высокий уровень — делает все самостоятельно.
 
 
 
 
Источник: http://imteacher.ru/stati/detskii-sad/metodika-provedenija-diagnostiki-v-pervo.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Методика русского языка как наука предмет и задачи методики Конспект аппликация зимующие птицы

Иллюстрации сказок нарисованные Иллюстрации сказок нарисованные Иллюстрации сказок нарисованные Иллюстрации сказок нарисованные Иллюстрации сказок нарисованные Иллюстрации сказок нарисованные Иллюстрации сказок нарисованные Иллюстрации сказок нарисованные Иллюстрации сказок нарисованные